Проект по построению централизованного хранилища данных в ПАО «ВымпелКом» был инициирован в конце 2003 года. Подготовка экономического обоснования проекта, проведение тендера и выбор поставщика завершились в июне 2004 года, тогда же проект стартовал в полную силу. Тестирование хранилища началось в апреле 2005 года, а уже через месяц система была запущена в эксплуатацию.
Поскольку пользователями хранилища данных являются сотрудники ПАО «ВымпелКом» в России и странах СНГ, одной из важнейших задач являлось увеличение доступности предоставляемых сервисов для бизнес-пользователей. Для ее решения была создана специальная распределенная архитектура хранилища и усовершенствованы процессы обработки источников данных, созданы специализированные витрины данных, что позволило повысить уровень доступности информации в целом по всей структуре компании.
Для маркетинга была создана новая модель профилирования и сегментации клиентской базы, которая помогла более эффективно управлять маркетинговыми кампаниями, а также продвигать продукты и услуги. Вместе с этим были проведены работы по интеграции с CRM-системой, в результате чего удалось наладить процесс сбора откликов клиентов об эффективности маркетинговых кампаний.
Таким образом, был создан мощный аналитический инструментарий, адаптированный под решение различных бизнес-задач. Например, стало возможным получить ответ на запрос следующего вида: «Какие из услуг или сервисов будут интересны абонентам, использующим голосовую почту и тратящим на мобильную связь 10 долларов в месяц». Кроме того, система позволила получать унифицированную информацию по клиенту: по каждому абоненту стала доступна вся информация об использовании им мобильной связи, начиная с количества обращений в информационно-справочную службу, заканчивая подключенными или отключенными услугами.