По состоянию на 2009 год сложилась следующая ситуация:
- 3 неинтегрированные ведомственные сети схожей топологии с единственным соединением на федеральном уровне
- 9 различных учетных систем ведения ГКН и ЕГРП
- Отсутствие инфраструктуры предоставления электронных услуг, включая оборудование ЦОД, широкополосное интернет-соединение, прикладное ПО, средства защиты и пр.
- Проблемы качества данных в информационных ресурсах Росреестра, включая ошибки в семантике и пространственных данных, а также ошибки связывания данных ГКН и ГРП
- Отсутствие поддержки интеграции в текущих системах ГРП и ГКН, системы построены по принципу черного ящика
- Отсутствие федерального информационного ресурса с актуальными сведениями из ГКН и ГРП
- Устаревшие и несовместимые технологии, использующиеся в системах ГРП и ГКН (Oracle Forms, Visual FoxPro и др.)
В 2010 году была принята «Децентрализованная концепция создания единой федеральной информационной системы государственной регистрации прав на недвижимость и государственного кадастрового учета недвижимости», предусматривающая исправление сложившейся ситуации через проведение следующих мероприятий:
1. Интеграция и переиспользование
Ключевые цели Росреестра зависят от способности ИТ интегрировать унаследованные приложения и обеспечить их бесшовную интеграцию с универсальными офисами приема граждан, порталом услуг и системами электронного правительства.
2. Поддержка организационных изменений
Архитектура ИТ должна обеспечить поддержку различных сценариев реформирования организационной структуры Росреестра и не служить препятствием для проведения изменений.
3. Обеспечение электронных услуг и электронного правительства
Новая архитектура должна обеспечить единые и надежные базовые сервисы для электронных услуг ГКН и ГРП: обработку и хранение электронных документов, использование электронно-цифровой подписи, электронные платежи через платежные системы, биллинг услуг, средства публикации в интернете и др.
4. Сервис-ориентированная архитектура
Новая архитектура основана на принципах сервис-ориентированного подхода: многократное использование компонент, унификация операционных процессов, интеграция и оркестровка сервисов и др.
5. Централизация и консолидация ресурсов
Принцип централизации решений и ресурсов, где это возможно и эффективно.