Для выполнения задач была сформирована проектная команда, которая состояла из нескольких групп специалистов: заказчиков проекта, сотрудников проектного офиса и департамента ИТ от «ВымпелКома», менеджеров и технических консультантов AT Консалтинг, представителей IBM. На всех этапах происходило плотное общение сотрудников проектного офиса с бизнес-заказчиками и ИТ-специалистами для своевременной корректировки и контроля выполнения задач. Проект курировали непосредственно топ-менеджеры «ВымпелКома». Проект предполагал решение большого количества задач, причем некоторые из них были поставлены уже в ходе его реализации. В связи с этим команда внедрения на пике проекта была увеличена более чем на 50%.
Для подготовки данных для предиктивного моделирования лучших предложений и сегментации были применены технологии Big Data. В результате этого были подготовлены ежедневные и real-time-витрины по профилю потребления, разнообразной сегментации и текущим параметрам абонента на основании постоянной обработки всего трафика абонентов глубиной 3 месяца (5 Тб).
Для выбора и персонификации в реальном времени лучшего целевого предложения с помощью предиктивных моделей установлено решение IBM SPSS RTDM, которое, как говорилось выше, позволяет проводить анализ до 500 различных KPI и применять более 1000 формул расчета и критериев отбора. Результатами внедрения IBM SPSS RTDM стали обработка всех входящих обращений в колл-центр и офисы продаж, также проведение скоринга по 100 различным потенциальным целевым кампаниям, определение, персонификация и отображение наиболее актуальных кампаний всего через полсекунды после обращения клиента.
Задача организации Единой политики контактов, которая в реальном времени обеспечивала фиксацию фактов коммуникации и реализовала до 100 тыс. новых проверок в секунду о разрешении/запрещении проведения той или иной коммуникации, была решена с помощью In-Memory Distributed Cache. Благодаря данной технологии вся история коммуникаций размещена в RAM в распределенном кеше быстрого доступа.